October 18, 2012

Спросили меня: "Как?"

08 Окт, 2012
Однажды, у главного редактора НедоСМИ протерлись новые джинсы. На самом интересном месте. Произошло это с ними всего через месяц после покупки. Сначала он не придал этому факту особого значения и не задумываясь купил новые. История повторилась через три недели. Руководитель онлайн-издания задумался, стоит ли продолжать тратить по сто баксов в месяц на штаны, и решил похудеть.

Как-то будучи почти ребенком, я нашел в домашнем шкафу сарафан огромного размера и поинтересовался у родителей откуда он. Ответ меня удивил - оказывается когда-то его носила моя очень худенькая мама. Когда меня угораздило родиться на военном полигоне в казахской степи, у нее не было молока. Смесей для кормления не было тоже, там вообще практически не было ничего. И чтобы как-то меня выкормить, она ела белый хлеб батонами, запивая его коровьим молоком - такой народный способ считался действенным. Ситуация осложнялась тем, что как только она выходила на улицу, молоко пропадало и ей приходилось постоянно сидеть дома. Понятное дело, что через год она сильно располнела.
- И как же ты похудела? - поинтересовался тогда я.
- Просто стала меньше есть.

Эту семейную историю я вспомнил, когда пришел к решению, что так больше выглядеть нельзя.
Итак, цель - похудеть.
Метод достижения - самому, не пользуясь ни чьими советами, курсами и не читая никаких книг.
Особые условия - максимально комфортно для себя и своей жизни.
Особое-особое условие - не ограничивать себя в алкоголе. Объясню почему. Любые диеты накладывают такие ограничения на наш образ жизни, как будто специально создаются для того, чтобы мы страдали, вели праведный образ жизни и не могли их выполнить. И я решил, что употребление пива, виски и прочих C2H5OH оставлю в прежнем привычном объеме.

В мае я завел в Твиттере хештег #меньшежрать и задумался над реализацией. Понятно, что если ничего не есть, то лишним килограммам просто неоткуда будет взяться. Вопрос: сколько есть в день, был решен очень просто - одна пачка "Сытоедова" - обеденного полуфабриката в день. В то время я периодически им питался. 350 граммов еды в сутки - пофиг на калории и килоджоули, я в них ничего не понимаю.

Отказался от сахара в любом виде, сладкой газированной воды, мучного. Одно блюдо в день, неважно какое, граммов 300 весом. На время приема пищи тоже решил забить - если случится поесть в 11 вечера, значит тому и быть. Первые три дня было фигово. Никогда не думал, что открывание холодильника настолько автоматическая вещь. Сознание включалось лишь в тот момент, когда взгляд осматривал полки: "А зачем я его открыл? Мне тут ничего не нужно!"

Анекдот: "Хочешь жрать - съешь яблоко. Не хочешь яблоко? Значит не хочешь жрать" - сразу приобрел для меня особый философский смысл. Во фруктах я решил себе не отказывать, чтобы как-то перебивать голод.

Купил электронные весы - сейчас любая модель запоминает прежние значения и показывает изменение веса. Объявил всем знакомым, что худею. За неделю подъел абсолютно все остатки продуктов, что были в квартире. Отказался от ловли тачки до метро - только пешком, вверх по эскалатору - ножками, до работы от метро - на своих двоих три трамвайных остановки. Вторая неделя прошла в каком-то полусне - я просыпался уставшим, но к середине дня расхаживался.

Вот и все мучения, дальше только позитив. На третьей неделе я забил не только на фрукты, но и на еду вообще - вечером вспоминал, что с прошлого дня ничего не ел. И не хотелось! Разогретый "Сытоедов" оставался недоеденным - его мне было много! Решил перейти на полезные салатики - один "Цезарь" в день. Он есть абсолютно в любом заведении от "Макдональдса" и "KFC" до самых супер-пуперских. Случайно снял с себя джинсы не расстегивая, купил новые.

Пообщался с девушкой, в детстве страдавшей анорексией, и понял ее - это такой кайф каждое утро видеть, что ты стал меньше весить! Никакое другое занятие чем-либо не дает настолько мгновенный результат - не через месяцы, не через годы, а каждый день, вставая на весы я получаю положительную оценку своих трудов. Это нереально затягивает! Купил новые джинсы.

В июле стал ходить в фитнесс-центр. Тренажеры-сауна. Очень прикололся к степперу. Забил через занятий 10, больше не ходил. Купил новые джинсы. Подумал, что расходы на одежду становятся ежемесячными тратами. Зато насколько приятными!

В заграничных поездках меня стали принимать за вегетарианца - настолько удивительными были мои листья салата и помидор в тарелке на фоне общей обжираловки. Такие туры сильно выбивали меня из привычного образа питания. И если с фуршетом было все просто, то во время двухчасовой трапезы с непредсказуемым количеством смены блюд, приходилось поневоле переедать. Из таких поездок я возвращался, прибавив два килограмма.

Мой обычный ежедневный рацион:
Утро - Актимель, Активия или молоко.
День или вечер - салат, может быть суп
Если в прошлый день я считал, что переел, то на весь следующий был только 1 литр 1% кефира.

К августу с 90 (точнее сказать не могу) килограммов я похудел до 75. При моем росте 178 см и телосложении считаю их оптимальными. Сейчас на мне джинсы размера 30, а носил 38.

Принципы диеты от ottenki_serogo:
- Не нужно считать калории
- Просто #меньшежрать. В 5 раз меньше обычного и все! Примерно 300 граммов.
- Не нужно выбирать продукты - хочется мяса - съешь его, но мало, без гарнира и ничего больше.
- Ничего сладкого, в том числе Кока-колы и т.п.
- Квашеная капуста офигенно убивает голод.
- Фрукты, свежевыжатые соки - анлим.
- Жить одному - полное отсутствие продуктов в доме может быть только при этом условии.
- Ешьте полезное - свежие салаты, молочные и морепродукты.

Так худеть вредно? Не думаю. Я никогда не страдал гастритами и прочими проблемами с желудком. Мы постоянно убиваем себя курением, неправильным образом жизни, экологией и бог знает еще чем и четыре месяца "неправильного питания" не такой уж большой вред по сравнению с остальными вещами.

Сейчас я позволяю себе заехать в Макдональдс за гамбургером, не вздрагиваю когда мне принесут кофе с сахаром и даже могу съесть тортик. Просто понимаю, что за питанием нужно следить. Важнее, чем за образом жизни, его изменить намного сложнее.

Кстати, пора поменять аватарку, а то она совсем уже неактуальна.
©