March 11, 2013

Познер - Армен Джигарханян

Первый канал

<...>

А.ДЖИГАРХАНЯН: <...> И только недавно я прочитал фразу, которую сказал Ницше: "Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины".

В.ПОЗНЕР: Разделяете эту точку зрения?

А.ДЖИГАРХАНЯН: Определенно. Очень определенно. И чем больше интеллект человека, чем его загруженность от природы, тем результаты лучше.

<...>

В.ПОЗНЕР: Скажите, пожалуйста, вы сами упомянули, поэтому я позволяю себе задать вопрос: вы то ли верующий, то ли не очень? В религиозном смысле?

А.ДЖИГАРХАНЯН: Нет, нет. Не верующий.

В.ПОЗНЕР: Смерти боитесь?

А.ДЖИГАРХАНЯН: Боюсь. Не хочу, во всяком случае.

В.ПОЗНЕР: Это другое дело. Знаете, Вуди Аллен сказал, что "я, вообще, не боюсь смерти, но лучше пускай это произойдет, когда меня не будет".

А.ДЖИГАРХАНЯН: Остроумно.

В.ПОЗНЕР: Очень, да. Скажите, вот вы так полагаете, что когда жизнь кончится, то она и кончится, и на этом все? Потому что люди верующие, которые уверены в том, что за этим что-то следует, точно находят в этом некую бодрость. Просто чтобы вы понимали мою позицию: я – абсолютный атеист, я абсолютно понимаю, что ничего не будет потом.

А.ДЖИГАРХАНЯН: Есть люди, которых я потерял и, понимаю сегодня, потерял их уже до конца. Я, конечно, думаю, когда-нибудь... Даже сон мне приснился. Я ехал на машине, поздно было, я даже рассказывал официально, и вдруг дверь открылась, на меня прыгнул мой кот.

В.ПОЗНЕР: Умерший кот?

А.ДЖИГАРХАНЯН: Мой умерший, да. Прыгнул на меня. И я проснулся. И я видел, что я еду по той дороге – не по этой, а по этой. Значит, он меня, если Бог, мы с вами думаем, да, вот он меня разбудил и так далее, и так далее. Но я думаю, что это... Я очень хочу с моей мамой встретиться. Я очень хочу с моим мальчиком, кота моего. Но я уже знаю, что не будет ничего. Я еще подержусь немножко на этой иллюзии, но я уже точно знаю, что не будет этого.

<...>

©